Модель:
RUR 950
Предлагаемое издание «Палащельская роспись. Семантика» итог многолетней работы автора в области изучения традиционных северных ремесел и росписей. В первой части издания даны историческая справка о возникновении традиционной Палащельской росписи, некоторые методические рекомендации, приложен большой иллюстрационный материал. Во второй части издания дана семантика художественных элементов, встречающихся в росписи. Книга рассчитана на широкий круг читателей: учителей, воспитателей, руководителей кружков, а также всех, кто интересуется освоением данного промысла Русского Севера
Модель:
RUR 348
Аннотированный хронологический указатель охватывает публикации всех номеров, выпущенных в свет. Журнал и группировавшиеся вокруг него художники и литераторы неразрывно связаны с понятием "Серебряный век". Хотя журнал можно называть новаторским, его публикации посвящены не только современному искусству и литературе, но и истории искусства. В оформлении издания использованы виньетки и заставки, выполненные для журнала "Мир искусства" Л.С. Бакстом, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинским, Е.Е. Лансере, К.А. Сомовым и др. Роспись снабжена указателем имен
Модель:
RUR 760
Роспись церкви Спаса на Ковалёве - один из самых знаменитых фресковых ансамблей Великого Новгорода. Она исполнена в 1380 году приезжими южнославянскими мастерами. Здание храма было разрушено во время Великой Отечественной войны, однако значительную часть композиций удалось вновь собрать из сохранившихся фрагментов (работа реставраторов под руководством А.П. и В.Б. Грековых). Довоенные фотографии и вновь собранные изображения позволили автору, кандидату искусствоведения С.О. Дмитриевой заново, на современном научном уровне, рассмотреть иконографическую программу и стилистические особенности росписи в контексте византийского и русского искусства XIV века, выявить их своеобразие по сравнению с созданными в Новгороде почти одновременно фресками церквей Спаса на Ильине (мастер Феофан Грек) и Св. Феодора Стратилата на Ручью
Модель:
RUR 390
Деревянная брошка по мотивам иллюстрации с изображением ёжика из французского часослова 15 века / Morgan Library MS M.1004 Ручная роспись, водостойкий лак. 3,5 см
Модель:
RUR 390
Котик по мотивам народных мексиканских табличек "ретаблос" Дерево, ручная роспись
Модель:
RUR 2039
Книга посвящена жизни и деятельности всемирно известного путешественника XIX века, первого исследователя Центральной Азии Николая Михайловича Пржевальского. О нем написаны биографические, научно-популярные и художественные книги весьма внушительных объемов; опубликованы пространные статьи и краткие заметки; о нем сняты художественный, документальный, художественно-документальный и мультипликационный фильмы. Ему посвящали героические стихи, и его же делали героем анекдотов и шуточных баллад. Основное внимание в книге «Николай Михайлович Пржевальский. Путешествие длиною в жизнь» уделено личности ученого-первопроходца, его взаимоотношениям с родными, товарищами и спутниками по экспедициям, коллегами по службе. Критически осмыслены публикации о Пржевальском как разведчике, геополитике, конкистадоре, поклоннике Шамбалы. Описаны неизвестные эпизоды из биографии путешественника, его участие в Польской кампании и Манзовской войне. Устранены многочисленные неточности, встречающиеся в биографии Пржевальского. Сделана попытка оценить его вклад в развитие военной и гражданской науки в России. В издании представлены уникальные материалы, документы и фотографии из семейного и государственных архивов, письма и воспоминания соратников и членов семьи ученого. Впервые приведены доказательства происхождения рода Пржевальских, дана его поколенная роспись. В приложении приведен послужной список Н. М. Пржевальского
Модель:
RUR 390
Деревянная брошка по мотивам работы Билла Трейлора 5 см. Ручная роспись акриловыми и эмалевыми красками, водостойкий лак
Модель:
RUR 281
В 1495 году Леонардо да Винчи приступил к работе над «Тайной вечерей» — стенной росписью, которой суждено было стать одним из самых знаменитых и влиятельных произведений в истории мирового искусства. После десяти лет службы при дворе миланского герцога Лодовико Сфорца дела Леонардо обстояли плачевно: в свои 43 года он так и не успел еще создать чего-либо по-настоящему достойного его блестящего дарования. Заказ на стенную роспись в трапезной доминиканского монастыря был небольшим утешением, да и шансы художника на успех — призрачными. Никогда еще Леонардо не доводилось работать над столь монументальным живописным произведением, не было у него и опыта работы в чрезвычайно сложной технике фрески. На фоне войны, политических интриг и религиозных потрясений, страдая от ненадежности собственного положения и мучительно переживая прошлые неудачи, Леонардо создал шедевр, который прославил его имя в веках. Развенчивая множество мифов, окутывающих «Тайную вечерю» едва ли не с момента создания, Росс Кинг доказывает, что истинная история прославленного творения Леонардо да Винчи увлекательнее любого из них
Модель:
RUR 1416
Издание посвящено крупнейшей по объему и редкой по характеру материала коллекции рисунков городецких мастеров Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника. Рисунки были выполнены во второй половине 1930-х — начале 1940-х годов известными художниками И. А. Мазиным, И. К. Лебедевым, Д. И. Крюковым и А. Е. Коноваловым в экспериментальных мастерских Музея народных художественных ремесел. В этих произведениях, разных по художественной форме и назначению, нашли отражение поиски путей развития городецкого искусства в те годы. Книга богато иллюстрирована, большая часть произведений публикуется впервые. Особый интерес представляют серии работ на литературные и исторические темы, а также рисунки с образцами традиционного городецкого орнамента. Издание адресовано музейным работникам, педагогам, народным мастерам, коллекционерам, а также широкому кругу любителей народного искусства; подходит для работы с детьми
Модель:
RUR 522
Очередной выпуск сборника «Русская усадьба» выходит в юбилейный для Общества год — 25 лет со дня основания (22 апреля 1992 г.). Его открывают статьи, посвященные этому важному событию, и цветная вкладка проектов реставрации усадеб России, созданных в РАЖВиЗ И. С. Глазунова. Далее следуют материалы состоявшейся 9–10 ноября 2015 г. конференции ОИРУ «Русская усадьба в художественной литературе, дневниках и воспоминаниях». Первый раздел посвящен образу русской усадьбы в художественной литературе и литературному усадебному наследию в архивах и музейных коллекциях; второй — мемуарной литературе об усадьбах, дневникам и воспоминаниям как источнику изучения усадебного быта и культуры. Третий раздел по традиции включает новые исследования по русскому усадебному наследию, очерки современного состояния усадеб, опыту их возрождения и использования. События Общества нашли отражение в разделе четвертом. Выпуск завершает роспись статей, опубликованных в «Русской усадьбе» с 16-го по 21-й номер: именной указатель авторов и алфавитный перечень усадеб, которым посвящены статьи. Издание адресовано специалистам разных областей — историкам, искусствоведам, архитекторам, филологам, музейным работникам, служащим в области охраны памятников, краеведам и преподавателям школ и вузов
Модель:
RUR 390
Деревянная брошка по мотивам работы Билла Трейлора 5 см. Ручная роспись акриловыми и эмалевыми красками, водостойкий лак
Модель:
RUR 390
Деревянная брошка по мотивам работы Ито Дзякутю/ ITO JAKUCHU 1716 г- 1800 г. 4 см. Ручная роспись акриловыми и эмалевыми красками, водостойкий лак
Модель:
RUR 1298
В указателе представлена роспись статей и других материалов - рецензий, обзоров, персональных и предметных библиографий, опубликованных в журнале "Соловьёвские исследования" за период с 2001 по 2021 г. Указатель содержит разделы, включающие роспись публикаций материалов к библиографии В.С. Соловьёва, предметный указатель к статьям, посвященным исследованию его философского и литературного наследия, а также разделы, включающие роспись публикаций зарубежных авторов, информационных материалов о деятельности Соловьёвского семинара, Personalia, алфавитный указатель авторов журнала "Соловьёвские исследования". Издание адресовано философам, историкам, литературоведам, культурологам, библиографам, преподавателям и студентам, работникам библиотек и всем, кто интересуется историей русской философии и культуры
Модель:
RUR 390
Фрагмент с картины Павла Филонова "Формулы петроградского пролетариата" 1920 г. 3,5 см. Дерево, ручная роспись, водостойкий лак
Модель:
RUR 1483
Творческое наследие самого Вазари поистине велико: фрески в зале Павла III во дворце Канчеллерия, роспись собора во Флоренции, портрет Лоренцо Великолепного, полотно «Кузница Вулкана»… Среди его архитектурных проектов – дворец ордена Св. Стефана в Пизе, вилла Джулия, выстроенная в Риме для папы Юлия III, а также знаменитая флорентийская улица Уффици с одноименным дворцом, сое- динившая городской общественный центр с набережной реки Арно и сыгравшая немаловажную роль в истории градостроительства. Вместе с тем Вазари-писателя по праву считают не только классиком итальянской прозы, но и отцом искусствоведения, впервые разработавшим ряд основополагающих принципов художественной критики. Его «Жизнеописания» до сих пор служат настольной книгой всякого любителя и исследователя итальянского Возрождения, документом эпохи, представившим поистине энциклопедическую картину художественной жизни Италии со второй половины XIII до середины XVI века, начиная от «протореалистов» Чимабуэ и Никколо Пизано и закан- чивая самим автором и его современниками во главе с гениальным Микеланджело. Биография каждого из художников, описанная Вазари, – маленькая история личного роста внутри масштабного процесса развития живописи, к тому же приправленная весьма любопытными подробностями. Так, например, из «Жизнеописаний» мы узнаем, что Мазаччо был добродушным, но «весьма рассеянным и очень беспечным» и «никогда и никак не хотел думать о житейских делах и заботах, в том числе даже о своей одежде»; Уччелло был настолько увлечен совершенствованием мастерства, что не замечал ничего вокруг, даже свою прекрасную молодую жену, «которая часто рассказывала, что Паоло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и что, когда она звала его спать, он отвечал ей: “О, какая приятная вещь эта перспектива!”»; Пьеро ди Козимо «довольствовался тем, что ел одни крутые яйца, а чтобы сберечь топливо, варил их тогда, когда кипятил себе клей, и не по шесть и не по восемь, а до пяти десятков сразу; держал он их в корзине и потреблял постепенно»; Микеланджело «под старость стал постоянно носить целыми месяцами сапоги из собачьей кожи на босу ногу, и когда хотел их затем снять, сдирал вместе с ними часто и кожу», а Джотто был еще тот шутник. «Говорят еще, когда Джотто в молодости жил у Чимабуэ, – пишет Вазари, – он изобразил как-то на носу одной из фигур, написанных учителем, муху столь естественно, что, когда мастер возвратился, дабы продолжить работу, он несколько раз пытался согнать ее рукой, думая, что она настоящая, пока не заметил своей ошибки». Сложно представить, насколько обрывочными были бы наши сведения об итальянском Возрождении в живописи, если бы не усердность Вазари, проделавшего длительную и кропотливую работу по поиску документов, прямых свидетельств, мемуаров и воспоминаний современников. В предлагаемое вашему вниманию издание серии «Пером и кистью» вошли избранные биографии из «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», а также репродукции работ самого Вазари, дающие представление об авторе как о самобытном художнике, так и о писателе, мастере слова
Модель:
RUR 565
Григорий Григорьевич Гагарин (1810-1893), известный художник, архитектор, вице-президент Академии художеств, - одна из интереснейших фигур русской художественной культуры XIX века. Представитель древнего дворянского рода, Гагарин прожил долгую жизнь, которая началась у истоков XIX столетия, когда еще слышны были отголоски Великой французской революции, и окончилась на пороге нового, XX века. Его, как ученика К.П. Брюллова, получившего всестороннее европейское образование, в том числе и художественное, избрал А.С. Пушкин в качестве иллюстратора своих произведений. Дружба с М.Ю. Лермонтовым и совместное пребывание их на Кавказе наложили отпечаток на рисунки и акварели, воссоздающие атмосферу Кавказской кампании начала 1840-х годов, летописцем которой стал Г.Г. Гагарин. Изучение памятников древнего зодчества и предметов прикладного искусства явилось основой для его монументального труда "Собрание византийских, грузинских и древнерусских орнаментов" (1887). За годы деятельности в качестве вице-президента Академии художеств Г.Г. Гагарин провел реформу преподавания, основал класс "православного иконописания" с учрежденным при нем музеем "христианских древностей", материалы которого до сих пор имеют практическую ценность. Творческая биография Гагарина соединила различные эпохи - от романтизма до русско-византийского стиля. Богатое графическое и живописное наследие, роспись Никольской церкви Мариинского дворца, театрально-декорационные работы, вклад в теоретические исследования истоков русско-византийского стиля, а также личные и творческие контакты с лучшими представителями искусства и литературы делают Григория Григорьевича Гагарина многогранной личностью, способной заинтересовать читателя