Модель:
RUR 912
Роман Андрея Белого «Петербург» (1913) - классический образец русской модернистской прозы XX века, заключительный аккорд «мифа о Петербурге», складывавшегося на протяжении двух послепетровских столетий русской культуры. Вводя в книгу многочисленные реминисценции из Пушкина, Гоголя, Достоевского, используя народные легенды и пророчества, связанные с городом на Неве, Белый стремится дать окончательную разгадку «непостижимого города» и тайны русской истории в целом. Условно-эпический фон романа гротескно контрастирует с мнимостью, ирреальностью описываемых в нем вещей, людей и событий. А. Белый-повествователь открывает в «Петербурге» новый, «кубистический», вид перспективы, которая помогает ему увидеть и изобразить фантасмагорию современности. «Петербург» - не просто исторический роман, действие которого развивается на фоне русской революции 1905 года, но «роман сознания», цель которого дать символическую картину приближающейся мировой катастрофы, а также постичь смысл существования человека на земле как участника космического процесса («души самосознающей») и понять особое предназначение России в этом процессе
Модель:
RUR 2280
В этот том собрания сочинений Андрея Белого вошло исследование "Ритм как диалектика и "Медный всадник" - философская спекуляция о проблеме стихотворного ритма и о методологии его изучения; это одна из частей теории символизма, которую автор развивал на протяжении всей жизни. В приложении содержаться некоторые материалы, показывающие развитие учения Белого о стихе и освещающие работу исследовательского кружка, которым он руководил
Модель:
RUR 1140
В настоящий том Собрания сочинений Андрея Белого (1880- 1934), писателя и одного из ведущих теоретиков символизма, вошли две его книги - "Арабески" и "Луг зеленый", более ста лет назад подготовленные им и написанные в 1903-1910 гг. В этих статьях, по словам автора, он конкретизирует те общие положения, которые наметил в своей книге "Символизм", стремится, обращаясь к "явлениям литературной жизни", показать "жизненную значимость" высказанных в ней принципиальных идей. Издание снабжено примечаниями и указателем имен. Составление: Полякова А.П, Апрышко П.П
Модель:
RUR 611
Новая книга Т.А. Кошемчук продолжает линию полемических литературоведческих размышлений, проходящую и через все предыдущие книги автора. Герой этого издания – Андрей Белый, поэт начала ХХ века и ярчайший мыслитель, чьё зрелое творение, «История становления самосознающей души», приближающееся к своему столетнему рубежу, по-прежнему не прочитано и не освоено. Культурологические и филологические исследования этого труда являют собой по большей части лишь невольные бледные отражения в искажающих зеркалах современности. Духовный облик Андрея Белого подвержен также радикальным и нарочитым искривлениям — противостояние подобным тенденциям в литературоведении, затронувшим Андрея Белого как мало кого из творцов Серебряного века, автор считает своим долгом: вся ложь, высказанная о русских писателях, должна быть разоблачена. Наряду с полемическим анализом современных отражений, читатель найдет в книге и вскрытие основных концептов, которыми оперирует Андрей Белый в его антропософски ориентированной историософии
Модель:
RUR 3800
«Несобранное» в двух томах содержит расположенные в хронологическом порядке прозаические этюды, очерки, статьи, рецензии, записи публичных выступлений и прочие тексты Андрея Белого, публиковавшиеся при его жизни в журналах, газетах, альманахах, коллективных сборниках, но не включенные им в авторские издания. Многие из этих текстов в последующее время не переиздавались. Кроме того, в двухтомнике представлены произведения, при жизни Белого не напечатанные и публикуемые ныне по архивным источникам
Модель:
RUR 760
Роман «Серебряный голубь» (1909) — первое прозаическое произведение писателя-символиста Андрея Белого (1880–1934), в котором он пытается осмыслить тайну России, историческую судьбу нации. Написанный в годы глухой реакции после революционных событий 1905 года, роман оказался по духу, по стилю близок прозе Гоголя. Пророческие вопросы этих двух писателей так и остались без ответа. Подготавливали, продолжали и развивали тему «Серебряного голубя» рассказы А. Белого, в полном объеме представленные в этом издании
Модель:
RUR 741
Представлены полные тексты двух знаковых книг – "И быль и небылицы о Блоке и о себе" Любови Дмитриевны Блок и "Воспоминания о Блоке" Андрея Белого. Болезненная, не щадящая ни себя, ни главного героя воспоминаний исповедальность, острая наблюдательность, меткость характеристик, блеск и яд в изображении литературно-религиозной "общественности" – все это делает оба текста поистине бесценным документом эпохи. Немало страниц в них уделено сложным драматическим отношениям возникшего в 1906 году любовного ":треугольника": – Александр Блок – его жена – Андрей Белый. Издание снабжено глубокой вступительной статьей, а также подробным и содержательным научным комментарием
Модель:
RUR 1140
"Между двух революций" - третья книга мемуарно-автобиографической трилогии Андрея Белого. Перед читателем проходят "силуэты" множества лиц, с которыми писатель встречался в Москве и Петербурге, в Мюнхене и Париже в 1905-1912 годах. Интересны зарисовки Блока и Брюсова, Чулкова и Ремизова, Серова, Жана Жореса, Комиссаржевской и многих других. Издание снабжено комментариями и указателем имен
Модель:
RUR 605
Туве Янссон по праву можно назвать одной из самых загадочных писательниц прошлого столетия. Будучи довольно закрытым человеком, оберегавшим личную жизнь от посторонних, Туве все же щедро наполняла свои произведения автобиографическими деталями: детскими воспоминаниями, запахом гипса и масляных красок, соленым морским воздухом и творческими исканиями. Лаконично рассказывая о повседневном, Янссон умело выделяла главное, словно составляла инструкцию своей жизни. Ее сознание творца не было затуманено даже успехом сказок о муми-троллях и обрушившейся вместе с ним популярностью. Глубина и характер прославленной писательницы в полной мере раскрываются через все разнообразие ее текстов. В данное издание вошли повести «Летняя книга» и «Честный обман», сборники рассказов «Умеющая слушать» и «Игрушечный дом», а также впервые переведенные на русский язык ранние новеллы и эссе «Бульвар и другие тексты»
Модель:
RUR 960
Иосиф Бродский — один из крупнейших русских поэтов ХХ века, за свою недолгую, по нынешним представлениям, жизнь возвел огромное здание стихотворений, поэм, а также произведений особого, им созданного жанра — «больших стихотворений». Верный традициям русских классиков — Пушкина, Лермонтова, — Бродский стремительно расширял поле своей творческой работы. Он автор двух пьес — «Мрамор» и «Демократия» и нескольких десятков эссе, большинство из которых написаны на английском языке. В 1987 году Бродскому была присуждена Нобелевская премия по литературе «за многогранное творчество, отмеченное остротой мысли и глубокой поэтичностью». В настоящий том избранных произведений Иосифа Бродского вошли поэтические сборники «Остановка в пустыне», «Конец прекрасной эпохи», «Часть речи», «Новые стансы к Августе», «Урания» и «Пейзаж с наводнением», выпускавшиеся американским издательством «Ардис» с 1970 по 1996 год, а также пьеса «Мрамор» и эссе
Модель:
RUR 493
«Сестра Керри» – замечательный первый роман Драйзера, который. ворвался в затхлую атмосферу мещанской Америки как вольный западный ветер и впервые со времен Марка Твена и Уитмена внес струю свежего воздуха в наш удушливый домашний мирок». Так в 1930 году в своей нобелевской речи отозвался о романе американский писатель Синклер Льюис, подчеркнув, что премия по праву должна была достаться Теодору Драйзеру, ведь именно он «освободил американскую литературу от викторианской робости и направил ее по пути смелого, честного и страстного изображения жизни». Опубликованный в 1900 году дебютный роман Драйзера вызвал грандиозный скандал – его называли безнравственным, безбожным, циничным и порочащим американскую мечту. Известный критик писал, что «хвалить этот роман едва ли не так же опасно, как стрелять в президента». Следующий роман – «Дженни Герхардт» – Драйзер начал писать сразу вслед за первым, но прошло десять лет, прежде чем книга вышла в свет. В творчестве великого американского реалиста и знатока человеческой природы эти два романа выделяются как самые эмоциональные и поэтичные. Дополняют настоящий том избранных сочинений несколько рассказов, изданных в 1918–1919 годах. Они позволят полнее оценить масштабный талант писателя, о котором уже упомянутый критик сказал: «Американская литература до и после Драйзера отличается почти так же, как биология до и после Дарвина»
Модель:
RUR 2261
В собрание сочинений Владимира Петровича Бурича (1932—1994), поэта, переводчика, теоретика и пропагандиста свободного стиха на русской почве, вошли все поэтические произведения, некоторые из которых публикуются впервые, теоретические работы и записные книжки, позволяющие заглянуть в его творческую мастерскую
Модель:
RUR 574
«Трумен Капоте — стилист высочайшего класса… надежда современной литературы», — писал Сомерсет Моэм. А Норман Мейлер говорил: «Трумен Капоте — лучший писатель нашего поколения, — и добавлял: — В „Завтраке у Тиффани“ я не изменил бы ни слова, этой книге суждено стать классикой». В данный том входят и «Завтрак у Тиффани» (самое знаменитое произведение Капоте, прославленное в 1961 году экранизацией с Одри Хепберн в главной роли), и лирическая повесть «Голоса травы», и полное собрание рассказов этого выдающегося мастера американской литературы XX века
Модель:
RUR 1912
Первое посмертное собрание сочинений М. Л. Гаспарова (в шести томах) ставит своей задачей по возможности полно передать многогранность его научных интересов и представить основные направления его деятельности. Собранные в шестом — финальном — томе материалы знакомят нас с мыслями ученого о науке и людях в ней, о профессии и об исследовательских методах, о просветительстве и образовании, о месте филологии и вообще гуманитарного знания в нашей повседневной жизни. Том открывает книга «Записи и выписки», составленная Гаспаровым из фрагментов его записных книжек, дополненных воспоминаниями, письмами, ответами на анкеты и интервью. Статьи, рецензии, предисловия, заметки, программы и конспекты небольших лекционных курсов, мемуарные фрагменты, письма, анкеты и интервью, также включенные в том, в значительной степени дополняют эту книгу. Читатель — как будто изнутри, глазами одного из ярчайших ученых, одновременно филолога-классика, исследователя истории русской поэзии и стиховеда — сможет посмотреть на плодотворнейшую эпоху развития гуманитарного знания, которой оказались последние четыре десятилетия ХX века, представить логику исследовательской мысли, познакомиться с научными и литературными вкусами и предпочтениями М. Л. Гаспарова
Модель:
RUR 1434
Новое собрание сочинений Генриха Сапгира — попытка не просто собрать вместе большую часть написанного замечательным русским поэтом и прозаиком второй половины ХX века, но и создать некоторый интегральный образ этого уникального (даже для данного периода нашей словесности) универсального литератора. Он не только с равным удовольствием писал для взрослых и для детей, но и словно воплощал в слове ларионовско-гончаровскую концепцию «всёчества»: соединения всех известных до этого идей, манер и техник современного письма, одновременно радикально авангардных и предельно укорененных в самой глубинной национальной традиции и ведущего постоянный провокативный диалог с нею. В первый том собрания «Голоса» вошли разножанровые произведения Генриха Сапгира, объединенные идеей диалога — с поэтами-предшественниками и современниками, с социальными языковыми моделями и метафизическими силами. Сапгир выступает то как собеседник-оппонент, то как транслятор чужих языков, то как художник-исследователь человеческого (и нечеловеческого) многоголосья
Модель:
RUR 1434
Новое собрание сочинений Генриха Сапгира — попытка не просто собрать вместе большую часть написанного замечательным русским поэтом и прозаиком второй половины ХX века, но и создать некоторый интегральный образ этого уникального (даже для данного периода нашей словесности) универсального литератора. Он не только с равным удовольствием писал для взрослых и для детей, но и словно воплощал в слове ларионовско-гончаровскую концепцию «всёчества»: соединения всех известных до этого идей, манер и техник современного письма, одновременно радикально авангардных и предельно укорененных в самой глубинной национальной традиции и ведущего постоянный провокативный диалог с нею. Во второй том собрания «Мифы» вошли разножанровые произведения Генриха Сапгира, апеллирующие к мифологическому сознанию читателя: от традиционных античных и библейских сюжетов, решительно переосмысленных поэтом до творимой на наших глазах мифологизации обыденной жизни московской богемы 1960–1990-х