Модель:
RUR 2090
«Юлия Сопина выбирает или, можно сказать, тщательно отбирает какой-то ключ к проникновению в сущность идеи или предмета. Она как будто подглядывает через только ей известное окошко, чтобы увидеть в объекте содержание, и оно в результате творчества художника становится содержанием многих. Материалом она пользуется исключительно точно, изысканно и с детским наслаждением. Она становится ребенком и мудрецом одновременно. Краска то матовая, заманивающая, то блескучая и брызжущая во все стороны, то ярко-красная или нежно-сиреневая, как праздники, то чумазо зачирикано, чтоб неповадно было, то белое-белое, как ангельская свежесть. Композиция всегда у Юлии Сопиной неожиданная, сразу интригующая. То большие пространства подчеркнуты маленькими персонажами, то, наоборот, мы видим фрагмент предмета, через который мы проникаем в большую тему. Картины безумно выразительны и иногда находятся на пределе живописных гармоний. Смелость ее живописных поступков вызывает восхищение. Везде присутствует не просто живописный разговор по поводу видимого мира, а настойчивое утверждение через краску, фактуру, динамику касания своего личного, кровного пребывания на этом свете. Жизнь и искусство взаимно формируют друг друга и создают сложный нерасчленимый комплекс, заряженный творческой энергией»
Модель:
RUR 7600
НИКОЛАЙ КРЫМОВ. Живопись. Графика. Театр. Каталог-резоне. В 2-х книгах Настоящее издание представляет собой первое фундаментальное исследование творчества выдающегося русского художника Николая Петровича Крымова (1884– 1958). Это наиболее масштабная на сегодняшний день попытка систематизировать творческое наследие мастера и по достоинству оценить его вклад в историю отечественного искусства ХХ века. Издание состоит из двух книг. Первую книгу составляет альбом цветных репродукций, которому предшествует монографический очерк, освещающий творческий путь художника. Каталог-резоне, представленный во второй книге, включает свыше 1700 произведений из музейных и частных собраний (живопись, графика, театрально-декорационное искусство). Впервые публикуется практически неизвестное графическое наследие мастера, а также эскизы его театральных декораций и сценических костюмов. В каталоге помещены свыше 800 воспроизведений работ, большинство из которых малоизвестны специалистам. Книга содержит хронику жизни Крымова, его статьи по вопросам художественного мастерства, редкие архивные материалы и фотографии. Издание адресовано искусствоведам, музейным работникам, коллекционерам и широкому кругу любителей искусства
Модель:
RUR 2850
Альбом «Графика и живопись» посвящен содержанию учебных заданий, которые выполняют в высших и средних учебных художественных заведениях, а также в детских художественных школах. Учебное пособие состоит из трех частей: «Учебные задания в графике», «Учебные задания в живописи» и «Пленэр». Каждая часть охватывает разделы, которые объединены тематическим содержанием материала. Для студентов высших художественных учебных заведений и для учащихся детских художественных школ
Модель:
RUR 2945
Анна Александровна Лепорская - советская художница по фарфору, живописец, график, дизайнер. В историю отечественного искусства вошла как мастер художественного фарфора. В собрании Русского музея находятся ее многие значительные работы. Ее судьба была связана с яркими мастерами авангарда - Казимир Малевич, Вера Ермолаева, ученики Малевича - Константин Рождественский, Николай Суетин, главный художник Ленинградского фарфорового завода 1932-1954. Каталог содержит иллюстрации работ Лепорской - живопись, графика, фарфор. Отдельный раздел посвящен эскизам фарфора Анны Александровны. Приведена краткая биография художницы
Модель:
RUR 1870
Сатирическая графика всех времен — составная часть народной культуры, будь то первая из известных человечеству карикатур на Рамзеса или советская сатирическая классика, а именно к ней принадлежит Юлий Абрамович Ганф. Художник использует приемы комедии положений и характеров, его герои живут на листе потому, что художнику удаются самые разные оттенки эмоций, жесты не только сиюминутные, но и последующие. Чувство такта и меры — качество, которым Ганф обладал сполна. В карикатурах Юлия Ганфа специалисты отмечают добротное рисование, свидетельствующее о художественной дисциплине, парадоксальность цвета в ранних работах и экономное его благородство в поздних, любовь к детали и изобразительное ее использование. Целью данного альбома стало стремление представить публике художника не только как удивительного карикатуриста, но и как превосходного графика
Модель:
RUR 1666
Долгожданная третья книга популярного автора бестселлеров по интерьерному вязанию крючком Юлии Гендиной! Тему по-настоящему стильного, красивого, простого и приносящего радость вязания продолжают новые секреты и техники. На этот раз в фокусе — цвет! Вязаная колористика воплощается в уютных пледах, от которых не отвести взгляд, в теплой и эффектной дорожке на полу спальни, многочисленных диванных подушках, ни одна из которых не повторяется. Рельефы, клетка, медовые соты, волшебные геометрические узоры, жаккард, мозаика. И все это в гармоничных цветовых сочетаниях, подбирать которые Юлия Гендина научит и вас! «Вязать надо ярко, легко, с удовольствием!» — вот девиз автора этой уникальной книги!
Модель:
RUR 1486
Когда-то имя героя этой книги, Ильи Семеновича Остроухова, произносили с придыханием, восхищались его эрудированностью, вкусом и пониманием вещей. Без Остроухова, художника-пейзажиста, попечителя Третьяковской галереи, «Колумба древнерусской живописи» и страстного коллекционера, невозможно представить Серебряный век русского искусства. Собранный Ильей Остроуховым музей — французская живопись и русская графика, восточная бронза и античное стекло, китайские лаки и русская икона — располагался в особняке в Трубниковском переулке, 17. После революции, как и многие другие частные коллекции, он был национализирован, а сам хозяин назначен директором «Музея своего имени», который после его смерти мгновенно ликвидировали. Сегодня в стенах особняка расположены выставочные залы Государственного литературного музея («Дом И. С. Остроухова в Трубниках»). Наталия Семенова, автор бестселлеров "Сага о Щукиных. Собиратели шедевров и Братья Морозовы. Коллекционеры, которые не торгуются", вышедших в этой серии, с присущей ей страстью исследователя и литературным талантом возрождает еще одно забытое имя
Модель:
RUR 3595
Издание подготовлено к выставке, прошедшей в музее 4 сентября — 28 октября 2018 года. Городская культура периода Эдо (1603–1868) стала одним из самых ярких явлений в истории Японии. Наступление мира после многолетних войн способствовало интенсивному экономическому развитию страны, центрами которого оказались города с быстро растущим населением. Именно вкусы и запросы горожан, преимущественно — энергичных предприимчивых людей из низов, в значительной степени определяли дух и характер культуры этой эпохи. Выставка в ГМИИ познакомила зрителей с японской живописью и графикой периода Эдо, запечатлевшими праздники и будни городских жителей, их занятия, путешествия, популярные фольклорные и литературные сюжеты. В каталоге представлены замечательные образцы разных направлений в изобразительном искусстве того времени. Ширмы, свитки, альбомные листы ведущих мастеров школ Канo, Тоса, Римпа, Маруяма-Сидзё, а также бундзинга («живопись интеллектуалов»), укиё-э (жанровая живопись и графика) и работы художников-эксцентриков дают представление о многообразии художественных течений периода Эдо, сформировавшихся в результате синтеза старых традиций и новых тенденций
Модель:
RUR 733
Теоретический курс крупнейшего советского историка искусства профессора Б.Р. Виппера состоит из цикла исследований "Графика. Скульптура. Живопись. Архитектура". В книге с глубоким историзмом, обращением к различным странам и эпохам - от первобытного искусства до искусства XX века - освещена теория жанров, даются определения специфики каждого из видов изобразительного искусства, преимущественные возможности того или иного вида, техники и материала. Для студентов художественных вузов и всех, кто интересуется вопросами теории и истории изобразительного искусства
Модель:
RUR 769
Альбрехт Дюрер – один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса, чье творчество повлияло на такие виды искусства как живопись, рисунок, печатная гравюра, графика. Многогранного художника современные исследователи справедливо прозвали "северным Леонардо да Винчи". Художественное и научное наследие Дюрера огромно – от живописи до инженерии, а литературное открывает нам увлеченного человека, которому небезразличен окружающий мир. В этой книге читатель сможет не только познакомиться с наиболее интересными письмами и дневниковыми записями А. Дюрера, но и услышать тех, кто посвятил ему свои исследования, стремясь понять уникальную природу его таланта
Модель:
RUR 1150
Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) - выдающийся русский художник, мастер книжной графики и театрально-декорационного искусства. Для многих поколений имя Ивана Билибина связывается с волшебным миром русских сказок, былин, с образами Древней Руси. Но понятие «русского» никогда не заслоняло у художника понятия «национального» в общем смысле. Глубокой знание археологии, истории, этнографии, искусства помогало ему услышать национальные культурные мелодии разных стран и эпох. Творческое наследие Билибина обширно и многогранно. Основные его составляющие – книжный дизайн, журнальная и прикладная графика, сценография, монументальная живопись, пейзаж, портрет и фотография. Особенную популярность завоевали его иллюстрации к русским народным сказкам и былинам, к сказкам Пушкина, воссоздающие красочный мир отечественной старины и фольклора. Используя декоративные приемы древнерусского и народного искусства (вышивки, лубки, иконы), художник создал свой «билибинский» графический стиль. Широкое признание получили и его театральные работы – оперы Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина, М.П. Мусоргского, М.И. Глинки шли в оформлении Билибина на сценах Петербурга и Москвы, Праги и Парижа. Произведения Билибина хранятся в Государственном Русском музее и во Всесоюзном музее А.С. Пушкина в Ленинграде, в Государственном центральном театральном музее имени А.А. Бахрушина в Москве, во многих государственных и частных собраниях Советского Союза и за рубежом. Данное издание отражает все стороны творчества художника, включая сравнительно малоизвестную станковую графику
Модель:
RUR 5225
В 2022 году Архивному комитету Санкт-Петербурга исполняется 100 лет. В рамках подготовки к этому замечательному юбилею Центральный Государственный исторический архив Санкт- Петербурга совместно с издательством «Аврора» начал выпускать серию научно-художественных изданий «Сокровища архива». Открывает серию большеформатный альбом «Архитектурная графика Петербурга XIX – начала ХХ века. Из коллекции Центрального Государственного исторического архива Санкт-Петербурга». Название «Архитектурная графика» авторами-составителями данного альбома выбрано неслучайно. Архитектурные словари определяют этот термин как направление графического искусства, охватывающее все виды графических средств, с помощью которых изображаются архитектурные объекты. В альбоме широко представлены графические материалы, относящиеся к строительству в Санкт-Петербурге, хранятся в составе многих фондов архива. Среди них фонды учреждений, ведавших застройкой северной столицы, фонды учреждений городского самоуправления, различные комитеты и комиссии, курировавшие строительство отдельных объектов или комплексов, фонды кредитных и страховых обществ, большинство фондов промышленных предприятий, ряд церковных фондов, а так же фондов личного происхождения. Впервые в таком объеме и качестве в альбоме представлены проекты зданий Санкт-Петербурга. Например, в описи 102 фонда Петроградской городской управы полностью состоящей из чертежей зданий хранятся 10 083 дела. Часть этих материалов уже нашла своё отражение в издании. Альбом архитектурных чертежей включает в себя более 100 объектов и 400 документов. Состоит из 6 тематических разделов: I. Здания административных и сословных учреждений. II. Здания общественного и социального назначения. III. Здания промышленных предприятий. IV. Здания финансовых и торговых учреждений. V. Жилые дома. VI. Культовые постройки
Модель:
RUR 680
Каталог выставки работ «Тотальная графика» Ивана Сотникова. Иван Сотников – всегда рисующий художник – сохранил в своих набросках, эскизах, зарисовках вселенную Ленинграда и Петербурга, позднего СССР 1980-х, России и Европы «нулевых» - десятых годов. Выпускник кружка «Юные друзья искусства» в Эрмитаже, он мастерски действует динамичной линией, стаями штрихов и трассирующими очередями точек, демонстрируя приемы рисования из истории новейшего искусства, от Пабло Пикассо до Дэмиена Хёрста, в сочетании с экспрессивной каллиграфией Дальнего Востока и собственными уникальными изобретениями. Человек страстной творческой натуры, он воплотил бесконечное множество образов, нарисовав своих друзей-художников (Олега Котельникова) и встречных, свой мир с животными и книгами, едой, выпивкой и утварью, с пейзажами из всех окон своих жилищ, школ, музеев, больниц, гостиниц, автомобилей, поездов и самолетов. Художественный мир Сотникова-священника – это именно мир: неустанно творящая себя из светоносного пространства листа, мощная, радостно-ужасающая всецелость жизни
Модель:
RUR 1900
Альбом-каталог, сопровождает выставку "В поисках истины. Расим Бабаев. Живопись, графика", организованную при поддержке Фонда Марджани в Государственном музее Востока (Москва, 2013). В каталоге отображена вся жизнь в творчестве Расима Бабаева с начала 1940 - до конца его жизни. Здесь можно увидеть живописные картины, графические изображения, рисунки на рисовой бумаге, керамику, яркие и полные иронии наброски, которые создавались в течение почти четырех десятков лет и запечатлели удивительные образы, метафоры и аллегории мастера. Они демонстрируют оригинальный художественный язык, которым художник говорил о жизни, о вечной теме добра и зла, о человеке и его месте в социуме