Модель:
RUR 639
Книга предлагает непривычный ракурс: взгляд на Уильяма Блейка через призму русской культуры. Из текста можно узнать, как из «сумасшедшего», мистика и символиста Блейк в русской критике стал «воинствующим гуманистом», а затем и просто значительным поэтом и художником. Автор описывает палитру переводческих стратегий в переложении Блейка на русский с 1834 до 2020 года. Здесь можно прочесть забытые переводы Владимира Эльснера (Киев, 1912), а также впервые открытые переводы из Блейка Николая Гумилева (Петербург, 1919–1921) и Серафимы Ремизовой (Париж, 1920–1930-е). Можно больше узнать о поэте и художнике-мозаичисте, эмигранте Борисе Анрепе, который считал себя наследником Блейка и писал свои пророческие поэмы, многие из которых до сих пор не опубликованы. Наконец, можно увидеть, как в поэтический диалог с Блейком вступают такие поэты, как Бальмонт и Балтрушайтис, Хармс и Гумилев, Бродский и Вениамин Блаженный, Юрий Стефанов и Андрей Тавров, и такие музыканты, как Дмитрий Смирнов, Александр Белоусов и Леонид Федоров
Модель:
RUR 378
"Беседы о русской культуре" — уникальный труд, посвященный жизни русского дворянства XVIII — начала XIX века. Написанная увлекательным и доступным даже неподготовленному читателю языком, книга открывает перед нами завораживающий мир чинов, балов, карточных игр, дуэлей, политических интриг и, наконец, взаимоотношений людей ушедших эпох — мир особого культурного кода, без которого невозможно понять классическую отечественную литературу, многие важные вехи истории России, наше прошлое и, следовательно, наше будущее. Работа была подготовлена Лотманом на основе авторских телевизионных лекций, читавшихся им в конце 1980-х годов
Модель:
RUR 687
В книге собраны статьи о русской поэзии 1990–2010?х годов, писавшиеся на протяжении десяти лет. Автор смотрит на новейшую русскую поэзию сквозь призму больших процессов, происходящих в культуре и обществе в последние тридцать лет. Поэзия этого времени находилась в авангарде культурного движения, вырабатывая способы чувствовать и осмыслять глобальную современность. Для разговора о русской поэзии автор обращается к концепции тотальности, позволяющей показать, как при помощи поэтического слова связываются друг с другом вещи и явления, которые обычно существуют на отдалении друг от друга. Хотя эта концепция восходит к практике авангарда начала ХХ века, она оказывается важна и для новых поэтов
Модель:
RUR 912
Для отечественной культуры двух последних столетий характерен глобальный сюжет (метасюжет), который можно определить как «славянский». Этот сюжет, разворачиваясь в литературе, музыке, живописи, кинематографе, в научной деятельности, символической политике и общественной жизни, подразумевает пристальное внимание к национальной «традиции» во всем многообразии форм ее бытования: от фиксации признаков повседневности до реконструкции и воображения, от преувеличенной героизации до нарочитой потешности. Но за этим разнообразием форм совершенно отчетливо просматриваются культурный контекст и нарратив национальной идентичности, дискуссии вокруг которой не затихают по сей день. В книге прослеживается история развития славянского метасюжета в отечественной культуре позднесоветского и постсоветского периода; особое внимание уделяется современной манифестации этого метасюжета — славянскому фэнтези. Что воображается, с чем связаны мемориализация и коммеморация, что признается «исконными» и существенными признаками, когда речь идет о русском этносе, русской нации; чем она выделяется среди прочих, которым ее противопоставляют, и как именно развертывается это воображение? Показательно, что культурное конструирование «русскости» сопровождалось и сопровождается — в диахронии и синхронии — подчеркиванием «славянского элемента» этого представления, будь то в политическом, медийном или художественном дискурсе. Этот «славянский элемент» оказывается принципиально важным для воображения «русскости», поскольку он придает конструируемому пространству «их» и «нас» историческую глубину и легитимизирует концепцию особого пути и особой «цивилизационной» миссии русских как славян и славян, понимаемых прежде всего как русские
Модель:
RUR 665
Сборник под ред. Скотниковой Г.В. Предлагаемый читателю первый том коллективного исследования «Русская художественная традиция в современной отечественной культуре» осуществлен в русле фундаментальной серии Российского Института истории искусств «Ценностные основания и структура художественного произведения в смысловом пространстве русской культуры». Понимая культуру как живую развивающуюся традицию, авторы видят в русской художественной традиции стержень духовности многонациональной России. Предметом исследовательского внимания в данной книге являются актуальные эстетико-культурологические и методологические проблемы; проявление русского самосознания в литературном, музыкальном, изобразительном, сценографическом творчестве наших современников; освоение культурного наследия в образовательном пространстве; европейская рецепция русской культуры
Модель:
RUR 287
Юрий Михайлович Лотман — всемирно известный ученый, филолог и культуролог, чьи труды переведены на все основные европейские языки. Его творческое наследие чрезвычайно обширно и насчитывает около восьмисот научных и научно-популярных статей и книг. Как и многим выдающимся ученым, Ю.B М.B Лотману было трудно оставаться в рамках одной научной дисциплины: его исследования были посвящены не только литературе XVIII и XIX веков, но и истории русской общественной мысли, теории искусства, культурологии. В конце 1980-х годов он читал на телевидении лекции о быте и традициях русского дворянства: эти телепередачи собирали у экранов миллионы зрителей. На основе телевизионного цикла лекций ученым и была создана книга «Беседы о русской культуре». Она погружает читателя в эпоху XVIII — начала XIX века, которая представлена через реалии повседневной жизни: табель о рангах, домашнее образование, великосветский бал, дуэль, карточная игра и др. Благодаря разнообразию привлеченных документальных источников, широте обобщений и доступности изложения одно из важнейших исследований по истории русской дворянской культуры до сих пор остается популярным не только среди специалистов, но и у широкой читательской аудитории
Модель:
RUR 583
В книге всемирно известного пушкиниста, филолога и культуролога Ю. М. Лотмана представлен анализ целой эпохи, которую сегодня принято называть пушкинской. В основу издания легли лекции Юрия Михайловича о быте и традициях русского дворянства, подготовленные им для советского телевидения. Цикл передач имел такой огромный успех у зрителей, что решено было издать книгу «Беседы о русской культуре». В ней автор, привлекая массу документальных источников, филигранно погружает читателя в атмосферу русского дворянского быта XVIII — начала XIX века. Книга по праву считается одним из важнейших исследований в области русской дворянской культуры, а благодаря простоте изложения она завоевала сердца не только специалистов, но и широкого круга читателей
Модель:
RUR 1055
Юрий Михайлович Лотман — всемирно известный ученый, филолог и культуролог, чьи труды переведены на все основные европейские языки. Его наследие чрезвычайно обширно и насчитывает около восьмисот научных и научно-популярных статей и книг. Ему суждено было стать во главе целой научной школы, которая развивала новые методы анализа художественного текста, чуждые официальному советскому литературоведению. Как и многим выдающимся ученым, Ю. М. Лотману было трудно оставаться в рамках одной научной дисциплины: его исследования были посвящены не только литературе XVIII и XIX веков, но и истории русской общественной мысли, теории искусства, культурологии. В конце 1980-х годов он читал на телевидении лекции о быте и традициях русского дворянства, на основе телевизионного цикла и была создана книга «Беседы о русской культуре». Интерес ученого к этой теме был органично связан с изучением произведений русской литературы первой трети XIX столетия. Благодаря Лотману пушкинская эпоха раскрывается перед нами не только через классические тексты, но и через реалии повседневной жизни: табель о рангах, домашнее образование, великосветский бал, дуэль, карточная игра и др. Разнообразие привлеченных документальных источников, широта обобщений и доступность изложения — эти качества неизменно характеризуют исследования Ю. М. Лотмана, которые до сих пор остаются популярными не только среди специалистов, но и у широкой читательской аудитории
Модель:
RUR 4179
Юрий Михайлович Лотман (1922-1993) - всемирно известный ученый, выдающийся литературовед, культуролог, один из основоположников отечественной семиотики, профессор Тартуского университета. "Беседы о русской культуре" - это уникальная книга, исследование, посвященное самому притягательному периоду российской истории - XVIII - началу XIX века. Именно тогда, по мнению Лотмана, возник "семейный альбом нашей сегодняшней культуры", ее "домашний архив". Балы, дендизм, карточная игра, сватовство, дуэль - все это до сих пор привлекает нас своими шармом и эстетикой. Читателя ждет множество литературных отсылок и реальных историй, о которых не говорят на уроках истории или литературы: Чем обернулась жалоба Николаю I на плохое питание в Смольном институте одной из выпускниц? Чем отличалось французское письмо государю, написанное мужчиной, от такого же, но написанного женщиной? Что удивило капитана японской шхуны в русском свадебном обряде? Особое внимание уделено в книге положению женщины: как именно европеизация коснулась семейного уклада, как с реформами менялся облик женщины - ее одежда, типаж, образ в литературе и образование. Издание богато иллюстрировано фотографиями предметов быта и фоторепродукциями произведений искусства из собраний Государственного Эрмитажа и Русского музея, а также факсимиле рисунков из черновиков А. С. Пушкина
Модель:
RUR 1069
Юрий Михайлович Лотман – доктор филологических наук, выдающийся культуролог, пушкинист, семиотик, просветитель, человек блестящей эрудиции и остроты ума. Его литературоведческие труды, посвященные поэтике, культуре, творчеству и биографиям таких классиков как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов и Н.В. Гоголь, были переведены на множество европейских языков и стали широко известны за пределами научного сообщества. В основу книги "Беседы о русской культуре" легли материалы одноименного цикла телепередач и авторских лекций. Из нее вы узнаете об особенностях жизни дворянства XVIII-XIX веков: браках и дуэлях, искусстве и политике, домашнем образовании и положении человека в обществе. Используя многочисленные примеры литературных произведений, Ю.М. Лотман раскрывает личность каждого своего героя, изучает его манеры, привычки и характер, что позволяет сформировать целостный образ культуры дворянской эпохи. Простота, легкость и увлекательность изложения, особенности авторского стиля и широта затрагиваемых тем сделали книгу Ю.М. Лотмана популярной, любимой и одной из самых читаемых широкой аудиторией
Модель:
RUR 2754
По своему жанру «Уильям Шекспир. Энциклопедия» соответствует типу справочного издания, предлагающего широкий объем информации о творчестве Шекспира, театральной и критической судьбе его пьес. Книга основывается на мировом опыте изучения Шекспира и открывается биографической статьей о его непреходящем значении. Особое внимание уделено роли, которую Шекспир сыграл в русской культуре. В издание включены статьи, освещающие связь с шекспировским творчеством Пушкина, Толстого, Чехова, Блока, Пастернака, Цветаевой, Бродского и др. История интерпретации Шекспира в русском театре и кино, напряженных усилий переводчиков, включая увлечение шекспировскими сонетами, представлена в этой богато иллюстрированной книге. Без сомнения, энциклопедия вызовет интерес всех, кто читает Шекспира и хотел бы знать больше о его присутствии в мировой культуре и в нашем времени
Модель:
RUR 692
Книга Даниэлы Стейлы «Наука и революция. Рецепция эмпириокритицизма в русской культуре (1877-1910 гг.)» — классическое исследование по истории философии, в котором на базе общего анализа состояния российской науки на рубеже XIX-XX веков приводится детальная характеристика своеобразия русского эмпириокритицизма и на этом фоне рассматривается закономерность революции в России. Влияние эмпириокритицизма на развитие европейской науки и философской мысли было весьма существенным, на идеи этого учения опирались многие выдающиеся мировые ученые. В России же начиная с конца XIX века эмпириокритицизм стал предметом весьма ожесточенных партийных споров, в связи с чем надо говорить об особом, не только научном, но и социально-политическом звучании этой доктрины. А после издания ленинского «Материализма и эмпириокритицизма» в России представления об этом философском течении приобрели во многом искаженный характер. Автор ставит своей целью восстановить историческую справедливость, отыскать во многом неизвестные или утерянные сведения по этому деликатному и противоречивому периоду, когда Россия стояла на перепутье и ее развитие могло пойти в совсем ином направлении. Книга представляет интерес для тех, кто профессионально исследует проблемы эпистемологии, философии науки, философии сознания, и тех, кто изучает историю русской философии, а также всех тех, кого волнует история отечественной культуры
Модель:
RUR 1975
Фундаментальная работа, посвященная европейским концепциям искусства в русской культуре XVIII века, позволяет проследить судьбы многих важнейших художественных идей на русской почве. В России, только начинающей процесс поиска приоритетов в сфере искусства, одновременно узнавали Андре Фелибьена и Шарля Антуана Куапеля, Иоганна Винкельмана и Роже де Пиле. Для отечественной культуры этого времени характерно восторженное отношение к любым текстам об искусстве. Особое место в книге уделено образцам для копирования и интерпретации - важному элементу в творчестве художника, состоящему в прямой зависимости от его просвещенности в теоретической сфере. Выявление таких источников - существенный вклад автора в отечественное искусствознание. Книга адресована специалистам в области искусства, историкам, филологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся отечественной и европейской культурой XVIII столетия
Модель:
RUR 990
Книга посвящена истории развития русской науки и техники с точки зрения их воздействия на систему ценностей русской культуры, на формирование мировоззрения русских людей, их менталитета и характера. Предназначена прежде всего молодежи, студентам и старшеклассникам, которые проходят интересный и сложный путь становления личности, принадлежащей русской культуре, открытой миру, но обладающей неповторимым взглядом на него
Модель:
RUR 933
Василий Осипович Ключевский (1841–1911) — выдающийся русский историк, общественный деятель, педагог, председатель императорского Общества истории и древностей российских при Московском университете. В сборник вошли все его статьи и речи, посвященные истории русской культуры. Многие его наблюдения и выводы звучат и сегодня злободневно и поучительно. Это, в первую очередь, очерки об историках, своих учителях и коллегах — Соловьеве, Буслаеве, Татищеве, Карамзине, Погодине, Грановском. Значительное число очерков посвящено писателям и поэтам: несколько статей и речей о Пушкине, статьи о Фонвизине, Лермонтове, Гоголе, Достоевском, Чехове. В своих размышлениях о русской культуре Василий Осипович проникал и в «дивную глубину человека», и в нравственную историю общества. Русская художественная литература становилась для него ценнейшим историческим источником. Задача данного сборника — показать как многогранен талант русского историка, как велико было его влияние на нравственность русского общества конца XIX — начала XX веков. Книгу завершают афоризмы и размышления историка о русской культуре, о людях прошлого и его современниках, о будущем России
Модель:
RUR 610
Библиография "русского Кафки" представляет собой историю восприятия его творчества в России с 1920-х гг. по настоящее время. Раздел "Переводы" открывается публикацией новелл Кафки в журнале "Иностранная литература" в 1964 году, раздел критической литературы - энциклопедической заметкой начала 1920-х гг. В числе первых русских читателей Кафки - Анна Ахматова, Илья Эренбург, Яков Друскин, Лев Копелев. Вторую часть книги составляют Приложения, задача которых осветить некоторые стороны рецепции Кафки в русской культуре, дать альтернативную картину этого процесса. Это, в первую очередь, дневниковые записи самого Кафки, связанные с Россией и "русским кругом", а также не публиковавшиеся ранее переводы его произведений. Наконец, Кафка представлен и как персонаж отечественной художественной литературы: поэзии, прозы, эссеистики. Сборник снабжен обширным блоком иллюстраций отечественных художников к произведениям писателя. Составитель: А. О. Филиппов-Чехов