Модель:
RUR 1530
Сборник лучших материалов 2021-2022 годов Говорят, что газета живет один день, но это точно не про «Новую». Сборник «Новая. История» в двух томах – это наши лучшие тексты с 23 июля 2021 года по 23 февраля 2022 года. А также коллекция постеров – легендарных обложек
Модель:
RUR 760
Дневники и воспоминания поэта и романиста Антонина Петровича Ладинского (1895-1961) являются уникальными документами эпохи, раскрывающими в мельчайших деталях и нюансах жизнь русского Парижа 1930-х годов. В первую очередь они дают редкую возможность взглянуть на эмигрантскую печать глазами очевидца и непосредственного участника и содержат интересный материал по истории эмигрантской журналистики, которая до сих пор остается слабо изученной. Практически не раскрыта как в научных исследованиях, так и в свидетельствах современников другая важная тема – послевоенное движение «советских патриотов» в среде русской эмиграции. Дневниковые записи Ладинского, в том числе и периода нахождения в Германии, раскрывают внутренние мотивы появления этого движения, показывают особенности восприятия родины Русским зарубежьем. В полном объеме дневники периода эмиграции и воспоминания Ладинского публикуются впервые. Книга сопровождена подробными комментариями
Модель:
RUR 667
Воспоминания Максима Горького, несомненно, относятся к одним из лучших страниц его творчества. В литературных портретах Антона Чехова, Леонида Андреева, Льва Толстого, Владимира Ленина, Саввы Морозова и других Горький как истинный художник сумел добиться выразительности, пластичности, осязаемости воссоздаваемых им образов. Стефан Цвейг писал Горькому: «Вы обладаете тем, чего недостает нам: острой и ясной прозорливостью, даром схватить черты живого человека и добиться того, чтобы он сошел живым со страниц книги. Во всей современной литературе я не знаю ничего равного, например, Вашим портретам Ленина и Толстого. Это единственные достоверные портреты, единственные, которые останутся». Горький не оставил после себя полноценных, а тем более многотомных дневников, как Блок, Пришвин, Чуковский и другие, смотревшие на дневники как на важную составляющую своего творчества. Ведь он всегда стремился не просто наблюдать за течением событий, но сам направлять их, быть не просто летописцем своей эпохи, но главным ее участником. Поэтому изначально писатель рассматривал свои заметки как подготовку к созданию крупного литературного произведения, которым, в конце концов, стала «Жизнь Клима Самгина». Но в результате заметки вылились в самостоятельное произведение. Их первоначальное название — «Книга о русских людях, какими они были». Писал ее Горький в эмиграции в начале двадцатых годов, когда он покинул Россию, отчаявшись повлиять на ход событий в стране. Таким образом, это не просто «заметки из дневника», в которых перед читателями предстает уникальный ряд характеров: от интеллигентов до философствующих босяков, от революционеров до ярых монархистов, но «опыт описания некоей уходящей цивилизации, которую Горький определял емким словом “Русь”»
Модель:
RUR 719
На страницах книги "500 лучших головоломок о теле человека" вас ждут игры и загадки, посвящённые невероятному человеческому телу. С помощью увлекательных головоломок книга познакомит детей с работотой человеческого организма. Как работает мозг? Почему стучит сердце? Сколько человеку нужно спать? Как правильно питаться, чтобы оставаться здоровыми? Каждую головоломку сопровождают красочные иллюстрации и интересные факты. Для среднего школьного возраста
Модель:
RUR 1493
«Война Катрин» — графический роман о войне, в котором нет ни одной военной сцены. Рассказ об оккупации Франции ведётся от лица девочки-еврейки, которая была вынуждена сменить имя и искать убежища от нацистов в разных уголках страны. Из ценных вещей у неё с собой лишь фотоаппарат. Она запечатлевает всех приютивших её людей и таким образом составляет галерею свидетельств о Второй мировой. Объектив её камеры фокусируется на добре, и через него мы видим Францию 1940-х годов глазами взрослеющего в войну подростка. Художница Клер Фовель создала графический роман «Война Катрин», вдохновившись одноимённым произведением Юлии Бийе. В 2018 году авторы получили премию Международного фестиваля комиксов в Ангулеме, самую престижную в этой области. Художественный роман «Война Катрин» вышел в издательстве «Самокат» в 2021 году
Модель:
RUR 380
Versus учрежден в 2021 году. Это новый междисциплинарный журнал, отражающий специфику современного знания, которое группируется вокруг различных предметов и полей. Объединение усилий представителей разных дисциплин из сферы социальных и гуманитарных наук и даже шире — от философии, литературной критики и искусства до антропологии, экономики, политической теории и исследований науки и технологий позволяет сформировать и продвинуть актуальный и критически ориентированный разговор по исследованию социокультурных феноменов, практик и институтов. Широкий по своему тематическому охвату и принципиально международный, журнал Versus обращается как к самым острым проблемам современности в области культуры, социума и политики, так и провоцирует дискуссию по переосмыслению теоретического и методологического канона в социальных и гуманитарных науках. Не будучи связанным с какой-то определенной школой мысли, Versus служит привлекательным форумом по продвижению нового знания и обмену свежими идеями между представителями различных дисциплин в процессе изучения общего предмета (например, демократии и неравенства, наукометрии и движения антиваксеров, поэтики экономического разума и антропологии времени). Versus не придерживается какой-либо одной теоретической позиции и не ограничивается статьями определенного типа. Versus поддерживает публикации, в которых есть дискуссионность и новизна, дорожит атмосферой творческого поиска и свободы изложения идей. Вместе с тем, значимые достижения и знакомство с новыми концепциями и научными школами может сопровождать методологическая точность и строгость, взвешенный, устоявшийся подход. Особое внимание уделяется публикации переводных работ как классиков социогуманитарной мысли, так и современных авторов, работающих в наиболее перспективных направлениях и с наиболее актуальными темами гуманитарной и социальной теории. В соответствии с уставной деятельностью редакции, автор, предоставляя статью к публикации, тем самым передает ее в качестве благотворительного пожертвования с целью издания журнала Versus, способствующего развитию научного знания в области гуманитарных наук, и предоставляет редакции журнала право на использование и обработку своих персональных данных. Ответственность за содержание текстов лежит исключительно на авторах. Позиция редакции может не совпадать с позицией авторов опубликованных материалов
Модель:
RUR 380
Журнал, посвященный актуальным междисциплинарным дебатам, затрагивающим поля философии, социологии, культурных исследований, литературной теории и других дисциплин классического академического цикла. Не боясь самых острых тем (кризис демократии, падение авторитета и роли экспертного знания (на примере пандемии 2020/2021), вызовы наукометрии и счетных методов в гуманитарных науках, спорные фигуры современной философии и т. п.), редакция и авторы намерены дополнять и инициировать дискуссии вокруг более устоявшихся объектов научного интереса
Модель:
RUR 823
«История Испании» («Una historia de Espana») от писателя и журналиста Артуро Переса-Реверте, автора бестселлеров «Фламандская доска», «Кожа для барабана» и многих других, вышла в свет в 2019 году и немедленно разошлась в Испании гигантским тиражом. В этой книге автор предлагает свой едкий, забавный, личный и совершенно неортодоксальный взгляд на свою родную страну. Перес-Реверте повествует об основных событиях прошлого Испании —от ее истоков до 80-х годов XX века, — оценивая их подчеркнуто субъективным взглядом, сформированным на основании глубокого знания истории, понимания ее процессов, опыте и здравом смысле. «Я пишу об истории так же, как я пишу романы и статьи, — говорит автор. — Я не искал какого-то особого ракурса, все это результат моих размышлений». Повествование его построено настолько увлекательно и мастерски, так богато яркими деталями, столь явно опирается на профессионально структурированные документальные материалы, что достойно занять почетное место как среди лучших образцов популярной литературы, так и среди работ ученых-историков
Модель:
RUR 684
Десятилетие, или Ученая книга о том, о чем говорили, думали, спорили, что читали люди 1690-х годов в Европе, какие книги запрещали, какие политические, религиозные, философские, научные идеи господствовали и боролись друг с другом, а равно об историческом фоне всех этих достопамятных событий
Модель:
RUR 2713
Инициаторами подготовки этого Полного собрания стали петербургское издательство «Владимир Даль» (В.М. Камнев), А.П. Мельников и В.А. Котельников (в то время — заместитель директора ИРЛИ РАН), занимавшийся изучением творчества Леонтьева еще с 1980-х годов. Работа началась в 1999 году, ее научная составляющая выполнена двумя сотрудниками: доктором филологических наук В.А. Котельниковым и доктором филологических наук (с 2012 года) О.Л. Фетисенко (Группа по исследованию и изданию наследия К.Н. Леонтьева в Отделе новой русской литературы ИРЛИ РАН). Первоначально собрание планировалось выпустить в 10 томах, к моменту выхода первого тома количество увеличилось до 12, а затем, при следовании общему плану, описанному в редакционной статье, но при более углубленном знакомстве с рукописным наследием Леонтьева, хранящемся более чем в 15 архивах, выяснилось, что недостаточно и 12 томов, и возникла необходимость деления на книги. Планируется завершить издание в юбилейный год Леонтьева (в 2021 году исполнится 190 лет со дня рождения и 130 лет со дня смерти писателя)
Модель:
RUR 1520
Краеведческий альбом «Тотьма на фотографиях 1953–1985 годов» продолжает серию «Осколки времени», начатую в 2017 году и посвящённую публикации архивных фотоснимков из фондов Тотемского музейного объединения (ТМО). От времён Российской империи и сталинского Советского Союза авторы серии переходят к памятной многим эпохе второй половины ХХ столетия. В издании представлено порядка трёхсот фотографий, богато иллюстрирующих исторические периоды «оттепели» и «застоя» в одном конкретно взятом районе Вологодской области. Запечатлённые на снимках знаменитый зелёный Дом культуры и не менее «культовый» Дом пионеров, танцплощадка в горсаду и пристань с теплоходами, столовая водников и магазин плавсостава, леспромхозы и комбинат бытового обслуживания, винзавод и кинотеатр «Октябрь» позволяют читателю приоткрыть окно в знакомый и незнакомый мир эпохи «развитого социализма». Как и ранее, изображения сопровождаются обстоятельным повествованием музейных сотрудников о повседневной жизни города в данный исторический период. Издание рассчитано на всех интересующихся историей, краеведением и культурой повседневности
Модель:
RUR 570
Перед вами – новый номер журнала «Золотая палитра» – № 2/21, 2021. На обложке опубликована живописная работа Н.Н. Дубовского «Собор Василия Блаженного» (1916, частное собрание), которая в числе других произведений русских художников XIX–XX вв. экспонируется на выставке «”Родная речь”. Школа русского пейзажа». Выставка, организованная «Коллекцiонер Клубом», открыта для зрителей со 2 февраля по до 27 марта 2022 года в ГЦ «Артефакт» по адресу: Москва, ул. Пречистенка, 30/2. В статье «Портреты Е.Б. Юсуповой. От Рокотова до Рокштуля» В.А. Евдокимова предлагает исследователям пересмотреть авторство портретов герцогини Курляндской из собраний Русского музея, Музея-усадьбы «Архангельское» и других, приняв во внимание рукописные архивные материалы (ГМУА), каталог национализированных юсуповских коллекций и другие источники. Большая статья В.И. Бородиной «. Тут уже без Пушкина нельзя» – о роли гения русской поэзии в творчестве К.С. Петрова-Водкина, о судьбе некоторых его портретов, уничтоженных художником. «Николай Гущин: возвращение» – продолжение цикла статей в нашем журнале о художнике-репатрианте Николае Михайловиче Гущине (1888–1965). Хронологические рамки данной статьи – 1933–1953, от времени, когда художник поселился на Лазурном Берегу, до смерти Сталина. Автор – Людмила Пашкова. Рассказ о взаимоотношениях М.С. Цетлиной, хозяйки литературно-художественного салона в Париже в 1910–1930-х годах, и Льва Бакста, основанный на её неопубликованных письмах к художнику, – статья Е.Р. Беспаловой «Художник и модель: Лев Бакст и Мария Цетлина». В.Н. Анисимова, автор следующей статьи о А.В. Грищенко (1883–1977), предлагает читателю уточнённые биографические данные художника, новые сведения о его образовании. В этом номере опубликованы последние главы воспоминаний Ренэ-Татьяны Майар-Парэн (1928–2021) о своей матери, французском иллюстраторе детской книги Натали Парэн (урожд. Челпанова, 1897–1958). Начало – № 1/20, 2021. «Меня захватил “миссионерский пыл”» – материал об иллюстрациях к детским книжкам Ю.Н. Рейтлингер (в иночестве с. Иоанна, 1898–1988), хранящихся в Доме русского зарубежья. Рубрику «Искусство советского периода» представляют две статьи: о карельском художнике финского происхождения С.Х. Юнтунене (1915–1980) и об иллюстрациях Е.М. Беляковой (1882–1980) к книге М.М. Пришвина «Лесная капель». Завершает номер статья Татьяны Дм. Карякиной «Аллегории в западноевропейском фарфоре XVIII века». Читайте журнал с удовольствием!
Модель:
RUR 1589
"Инаковидящий" — третий сборник московского поэта Юрия Хейфеца. В книгу вошли стихи, которые были написаны в 2020—2021 годах, во времена пандемии, когда весь мир и каждый человек в отдельности оказались перед лицом смертельной опасности — и эта опасность заставила всех нас не просто выживать, но и переосмысливать свою жизнь. Передать атмосферу этих двух лет стихам помогает графика Алены Гришко, талантливой молодой художницы. Первые два сборника Ю. Хейфеца, "Одиночка" (2019) и "Ежедневник" (2020), вышли в московском издательстве Arsis. Books. Новая книга не повторяет их ни одним стихотворением, ее содержание полностью оригинально. Юрий Хейфец — поэт, бард, врач по первой специальности. Родился в 1953 году в Свердловске (Екатеринбурге). В конце 80-х — начале 90-х был известен под псевдонимом Борис Берг как шансонье и автор текстов популярных песен. Алёна Гришко - московская художница. Родилась в 1988 году в Луганске
Модель:
RUR 383
Алла Горбунова (р. в 1985) - поэт, прозаик, литературный критик. Окончила философский факультет СПБГУ. Лауреат множества литературных премий: "Дебют" (2005), премии Андрея Белого (2019) и "НОС" (2020). Стихотворения переводились на английский, итальянский, сербский, греческий, иврит, китайский и многие другие мировые языки. В сборник "Книга царства" вошли избранные стихотворения 2021-2022 годов
Модель:
RUR 1178
Бестселлер New York Times о науке и вере, любви и зависимости. Новый роман победительницы National Book Critics Circle Award и обладательницы премии Granta, финалиста Women’s Prize. Одна из самых ожидаемых новинок-2021 по версии Forbes. Гифти, дочь мигрантов из Ганы. Ее семья прилетела в Америку, но до сих пор девушка чувствует себя чужой, потерянной между двумя странами, религией и наукой. Девушка учится на шестом курсе факультета неврологии в Стэнфорде, где изучает нейронные цепи поведения, связанного с жаждой вознаграждения, и депрессию и проводит эксперименты на мышах. Научные опыты для Гифти (она пытается отучить мышей от саморазрушающих действий в стремлении к удовольствию) — способ разобраться в том, что происходит в ее собственной семье: избавить брата от зависимости, спасти мать от депрессии. Несколько лет назад брат Гифти, одаренный спортсмен, умер от передозировки героином, отец вернулся в Гану, а мать уже много лет не в силах побороть клиническую депрессию (исцелиться она надеется молитвами). Обращаясь к науке, Гифти упорно продолжает искать ответы в лоне церкви, воспитавшей ее. Спасение, которое обещает церковь, злит девушку и вызывает ощущение безысходности. Преуспевающая в науке в одном из лучших университетов мира, Гифти вспоминает о семье, в которой выросла: в их отношениях всегда недоставало теплоты, но их было четверо, а осталось лишь двое. В свои 28 лет Гифти остро чувствует одиночество, ведет дневник, в котором рассказывает о семье под вымышленными именами и ведет беседы с Богом. Она находит подругу — коллегу по лаборатории Кэтрин, и молодого человека Хана, с кем легче нести багаж прошлого
Модель:
RUR 1696
Всемирно известное имя, которое автор вынес в заголовок своего романа, многое говорит читателю о содержании книги: кто не знает Эйфелеву башню, символ Парижа? Однако мало кому известно, с какими препятствиями столкнулся ее создатель - сначала одержав трудную победу в жестоком конкурсе проектов лучших инженеров и архитекторов, а затем поставив на карту все свое состояние, чтобы воплотить замысел в жизнь, вопреки многочисленным протестам знаменитых людей. Но и это еще не всё: ради строительства башни Эйфелю пришлось пожертвовать любовью всей своей жизни. Обо всем этом рассказывает вышедший на экраны в 2021 году художественный фильм, по мотивам которого написана эта книга. "Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы, горячие поклонники неопошленной доселе красоты Парижа, самым решительным образом, с возмущением высказываемся, во имя попранного французского вкуса, во имя французского искусства и нашей славной истории, против возведения в самом сердце нашей столицы чудовищно безвкусной и бесполезной башни г-на Эйфеля…" Такую гневную петицию десятки знаменитых деятелей искусства и культуры Франции - Дюма, Сюлли-Прюдом, Мопассан, Леконт де Лилль, Гуно и многие другие направили в 1887 году администрации Парижа в знак протеста против возведения этой "гигантской, черной заводской трубы". Однако башня, позже получившая имя своего создателя, инженера Гюстава Эйфеля, вознеслась над Парижем и со времени Всемирной выставки 1889 года навеки стала его символом. Захватывающая история ее создания тесно сплетена с историей жизни самого Эйфеля, в которой исступленная работа неотделима от исступленной любви к женщине по имени Адриенна. И неслучайно силуэт башни так напоминает первую букву имени его возлюбленной.…