Модель:
RUR 1330
Трактат Бенедетто Марчело "Модный театр" является уникальным памятником музыкальной культуры XVIII в. Именитый венецианский патриций, завоевавший славу не только как как композитор, но и как видный политический деятель, в этом опусе подробно описывает процесс создания оперного спектакля. Перед читателем разворачивается яркая картина закулисной жизни барочного музыкального театра. Интриги импресарио, невежественность композиторов, снобизм певцов выносятся автором на суд публики. Однако, сатирическими выпадами Марчелло не ограничивается. "Модный театр" имеет особую ценность как важный источник информации по истории становления музыкального искусства, в котором можно почерпнуть бесценные сведения, касающиеся специфики барочной оперы. Трактат был и остается одним из самых популярных и репрезентативных публицистических сочинений XVIII в, он впервые выходит в печати на русском языке в полном объеме. Книга предназначена для музыкантов-профессионалов, педагогов, студентов высших и средних специальных учебных заведений, а также широкого круга читателей, интересующихся историей оперного искусства
Модель:
RUR 2193
Эта книга — введение в историческое исследование искусства. Она построена по крупным проблематизированным темам, а не по традиционным хронологическому и географическому принципам. Все темы связаны с развитием искусства на разных этапах истории человечества и на разных континентах. В книге представлены различные ракурсы, под которыми можно и нужно рассматривать, описывать и анализировать конкретные предметы искусства и культуры, показано, какие вопросы задавать, где и как искать ответы. Исследуемые темы проиллюстрированы многочисленными произведениями искусства Востока и Запада, от древности до наших дней. Это картины, гравюры, скульптуры, архитектурные сооружения знаменитых мастеров — Леонардо, Рубенса, Борромини, Ван Гога, Родена, Пикассо, Поллока, Габо. Но рассматриваются и памятники мало изученные и не знакомые широкому читателю. Все они анализируются с применением современных методов наук об искусстве и культуре. Издание адресовано исследователям всех гуманитарных специальностей и обучающимся по этим направлениям; оно будет интересно и широкому кругу читателей
Модель:
RUR 836
Имя Константина Алексеевича Иванова широко известно в России благодаря написанным им учебникам по древней и новейшей истории, выдержавшим множество изданий. Константин Алексеевич был блестящим знатоком европейского Средневековья. До 1915 года вышли в свет 6 его книг о Средневековье: 1. «Средневековый замок и его обитатели» (1894). 2. «Средневековый город и его обитатели» (1895). 3. «Средневековый монастырь и его обитатели» (1895). 4. «Средневековая деревня и её обитатели» (1896). 5. «Трубадуры, труверы и миннезингеры» (1901). 6. «Средневековое папство и его представители» (1915). Последняя книга серии, изданная при жизни автора — «Средневековое папство.»,— была окончена 12 августа 1915 года в Царском Селе и в том же году увидела свет. Материал о театре начал собираться К. А. Ивановым еще в период написания, тесно связанной с ней тематически, книги о трубадурах, театр является её продолжением и неотъемлемой частью. Но темы средневекового искусства, песен, карнавалов звучат и в первых книгах этой серии. Книга о театре была заявлена в проекте издательства в 1916 году, но не была издана, очевидно, из-за обстоятельств военного времени — шла Первая мировая война и был канун революционных потрясений 1917 года. Данная книга — это первое издание рукописи «Средневековый театр и легенды Средневековья», пролежавшей у потомков К. А. Иванова более 100 лет, и ныне хранящейся в Музее Николаевской гимназии. Символично и то, что увидит свет она в Год Театра в России
Модель:
RUR 2248
Вторая часть книги искусствоведа и педагога Н.Ф. Боровской "Очерки по истории христианского искусства" включает в себя пять глав, посвященных важным направлениям религиозного творчества: произведениям на ветхозаветные и апокрифические сюжеты, алтарным композициям и ансамблям монументальных росписей ряда всемирно известных храмов, а также искусству Реформации. Подробно рассматриваются вопросы символики, принципы создания цикла сюжетов, как единой системы и связи этой системы с богослужением, а также проблема интерпретации конкретных сюжетов в творчестве великих мастеров разных эпох. Продолжая беседу о духовном и художественном содержании сакрального образа, автор отвечает на вопросы, посвященные важным сфера христианского искусства, помогая разобраться в них людям, далеким от научного искусствознания
Модель:
RUR 2248
Книга посвящена сложному и многоплановому явлению с многовековой историей – христианскому искусству, представленному в форме серии очерков. Феномен христианского художественного образа сопровождает любого относящегося к европейской культуре человека, вне зависимости от конфессиональной принадлежности и глубины познаний в истории искусства. Автор предлагает увидеть в произведениях, созданных мастерами разных эпох на библейские сюжеты, более глубокие, нежели иллюстрирование священных текстов, смыслы – постижение духовных, моральных и эстетических вопросов
Модель:
RUR 8550
«История русского искусства» в 22-х томах — фундаментальный проект, впервые в истории отечественного искусствознания решающий задачу создания комплексной истории искусства, в которой наряду с архитектурой, изобразительным и декоративно- прикладным искусством представлены музыка и театр, мода и фотография, кино и развлекательная культура. Искусство провинции второй половины XVIII века. В двух полутомах
Модель:
RUR 8550
«История русского искусства» в 22-х томах — фундаментальный проект, впервые в истории отечественного искусствознания решающий задачу создания комплексной истории искусства, в которой наряду с архитектурой, изобразительным и декоративно- прикладным искусством представлены музыка и театр, мода и фотография, кино и развлекательная культура. Искусство провинции второй половины XVIII века. В двух полутомах
Модель:
RUR 1381
Корейское искусство сегодня переживает бум популярности — но в основном это касается фильмов и сериалов (дорам). Однако за ярким фасадом массовой культуры скрывается огромное пространство традиционного искусства с историей длиной в 6–8 тысячелетий. Елена Хохлова — кандидат искусствоведения и доцент Школы востоковедения Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" — специализируется по истории корейского искусства. В своей книге она последовательно и аккуратно разбирает это полотно чужой культуры, сплетенное из устойчивых символов, уникальных тем и техник, на отдельные нити, поясняя, что они означают и как связаны друг с другом. Лаконично, но в то же время с пристальным вниманием к деталям автор знакомит читателя с богатой историей искусства Корейского полуострова — в том числе через анализ конкретных произведений, — начиная с неолита и заканчивая современностью
Модель:
RUR 6650
«История русского искусства» в 22-х томах — фундаментальный проект, впервые в истории отечественного искусствознания решающий задачу создания комплексной истории искусства, в которой наряду с архитектурой, изобразительным и декоративно- прикладным искусством представлены музыка и театр, мода и фотография, кино и развлекательная культура. В настоящем томе «Истории русского искусства» представлены материалы, характеризующие высокий подъем основных видов художественного творчества последнего периода домонгольской эпохи истории Руси— от конца XII до середины XIII в, прерванного монголо-татарским нашествием. Рассмотрение особенностей эволюции форм, мотивов, стиля зодчества, живописи, монументальной пластики, орнаментики основано на исследованиях последних лет. Тематические разделы предваряет общее историко-культурное введение
Модель:
RUR 523
Монография посвящена истории Театра музыкальной драмы (ТМД), созданного режиссером, оперным реформатором И.М. Лапицким в 1912 г. в Санкт-Петербурге. Опираясь на архивные материалы, автор анализирует художественные принципы и особенности творческой жизни ТМД, этапы развития театра, специфику оперной режиссуры И.М. Лапицкого, реакцию публики и критики на новые постановочные приемы. Издание иллюстрировано редкими фотографиями. Предназначено как для специалистов, так и для широкого круга любителей оперного искусства
Модель:
RUR 1148
Учебное пособие поможет студенту овладеть основными приемами работы с художественным произведением. В книге также даны рекомендации по проведению семинаров по истории изобразительного искусства, по формированию методического фонда специалиста, по организации системы контроля и проверки полученных знаний. Пособие содержит полную программу семинарских и аудиторных занятий по всей истории изобразительного искусства и архитектуры, включая задания, перечень основных памятников, литературу, методические указания для самостоятельной работы. . Предназначено для студентов и преподавателей художественных факультетов
Модель:
RUR 14250
«История русского искусства» в 22-х томах — фундаментальный проект, впервые в истории отечественного искусствознания решающий задачу создания комплексной истории искусства, в которой наряду с архитектурой, изобразительным и декоративно- прикладным искусством представлены музыка и театр, мода и фотография, кино и развлекательная культура
Модель:
RUR 6175
«История русского искусства» в 22-х томах — фундаментальный проект, впервые в истории отечественного искусствознания решающий задачу создания комплексной истории искусства, в которой наряду с архитектурой, изобразительным и декоративно- прикладным искусством представлены музыка и театр, мода и фотография, кино и развлекательная культура
Модель:
RUR 4180
«Театральные здания Москвы» — книга, рассчитанная на самый широкий круг читателей, об истории возникновения театральных домов и об архитектуре московских театров. В первой части рассказывается о первых помещениях Москвы, где выступали актеры, о строительстве самых старых профессиональных зданий. Особое место отведено для рассказа об истории проектирования и строительства Театральной площади с Большим и Малым театрами, о старых залах Останкинского дворца и Театре Гонзага в Архангельском. Первая часть заканчивается короткими историями создания театральных помещений на рубеже XIX и XX вв. с характерной архитектурой в стиле национального русского романтизма и стиля модерн (Театр Корша, Никитский театр, старый МХАТ и мн. др.), об истории залов в развлекательных парках Эрмитажа на Божедомке и Эрмитажа в Каретном ряду, в саду «Аквариум» и других. Приводятся воспоминания о театрах, не доживших до наших дней, неизвестных новым поколениям. Вторая часть посвящена новым театральным зданиям XX века, созданным в основном после революций 1917 г. (Театр Красной армии, Театр киноактера, МХАТ на Тверском бульваре, Детский музыкальный театр Наталии Сац, Театр зверей Уголка Дурова и др.) и массовым приспособлениям под театры зданий иного назначения (особняков, пассажей, бывших кинотеатров, клубов и промышленных сооружений) — массовое явление 1920—1960-х гг. Третья часть рассказывает о самых последних постройках в Москве и крупных реконструкциях старых театральных помещений конца XX — начала XXI в. Бурный рост количества творческих коллективов сопровождался появлением новых интересных сооружений: Театральный центр Вс. Мейерхольда, «Школа драматического искусства» на Сретенке, Центр оперного пения Галины Вишневской, «Мастерская Петра Фоменко», ММДМ и др. Подробно рассказано о крупных реконструкциях таких зданий, как Большой театр, Музыкальный театр им. К-С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, Театра на Таганке и других, осуществленных в последние десятилетия. Эта часть заканчивается описанием любопытных необычных театриков, родившихся в подвалах и за подворотнями обычных домов, но завоевавших своим талантом «место под солнцем». В заключении книги приводится авторская фантазия на тему преображения театральных зданий Москвы в будущем. Поскольку это было написано несколько раньше, то кое-что оказалось осуществленным. Книга богато иллюстрирована фотографиями разных лет, планами и другими чертежами, в приложении приведены хронологическая таблица строительства, именной указатель и библиография
Модель:
RUR 3560
В учебном пособии под одной обложкой представлены теория и история разных искусств: изобразительного искусства, театра, кино. Искусства существуют не в замкнутом пространстве — они вписаны в определенный социокультурный контекст и постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому лишь взятые вместе, они становятся формой художественного самосознания человечества, той культурной связкой, благодаря которой осуществляется диалог эпох. В качестве основного принципа подачи материала избран примененный к художественному познанию принцип единства исторического и логического, благодаря которому развитие искусства последовательно прослеживается как хронологически, так и на примерах творчества наиболее значимых его представителей. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных специальностей и направлений, а также для всех, интересующихся вопросами теории и истории искусства
Модель:
RUR 1214
Аби (Абрахам Мориц) Варбург (1866-1929) — выдающийся немецкий историк искусства, стоявший у истоков иконологии, принципиально нового метода культурологического анализа. Помимо классической истории искусства, Варбург изучал богословие, антропологию, математику, астрологию, алхимию, прикладные науки и ритуальные практики. Важное место в методике его работы занимала психология и история бытования интересующего его периода, позволявшие реконструировать не только аутентичное художественно-историческое окружение отдельного произведения, но и приподнять завесу над условиями создания, функцией и статусом этого объекта в современном обществе. За свою жизнь Варбург собрал колоссальную библиотеку, положив в ее основу не дисциплинарный, но тематический принцип классификации, — впоследствии она стала научной базой крупнейшего исследовательского института, до сих пор носящего имя ученого. "Великое переселение образов" — сборник из пяти публикаций Аби Варбурга, объединенных одной из центральных идей исследователя — о непрерывной визуальной жизни языческих образов в культурной памяти и художественном наследии человечества