Модель:
RUR 770
В коллективной монографии «Поэтика комического в русской литературе XX–XXI вв.» рассматривается широкий круг проблем, связанных с поэтикой комического в русской литературе от рубежа XIX–XX вв. до современности. В центре внимания находятся пограничные явления, связанные с взаимодействием комического и трагического, эпоса и драмы, индивидуального и общего, текста и контекста, национального и общечеловеческого. Анализируются произведения А.Т. Аверченко, М.А. Булгакова, М.И. Волкова, В.С. Высоцкого, А.А. Галича, З.Н. Гиппиус, С.Д. Довлатова, М.М. Зощенко, Т.Ю. Кибирова, В.В. Набокова, А.Н. Новикова, Б.Ш. Окуджавы, В.О. Пелевина, А.П. Платонова, Г.В. Сапгира, М.М. Степановой, Ю.Н. Тынянова, Н.Н. Урванцова, А.М. Черного, А.П. Чехова, Е.Л. Шварца, М.А. Шолохова, Н.Р. Эрдмана. Специальный раздел посвящен творчеству Н.А. Тэффи. В книге также публикуются отзывы современников на произведения Тэффи, стихотворные пародии на А. Гингера и А. Присманову, произведения С. Горного, Д. Кнута, Ю. Анненкова. Книга продолжает направление исследования комического в русской литературе XX–XXI вв, заданное в коллективной монографии «Комическое в русской литературе XX в.» (2014)
Модель:
RUR 548
Научно-монографическое издание доктора филологических наук О.В. Богдановой "Интертекстуальное поле повестей Сергея Довлатова" продолжает серию "Текст и его интерпретация" посвященную проблемам развития русской литературы Xix-XX веков по вопросам своеобразия творчества отдельных писателей
Модель:
RUR 270
В своих произведениях Аристотель обобщает опыт классической эпохи древнегреческой культуры и добивается невиданной прежде дисциплины научного мышления. В трактате "Риторика" он вывел общие законы красноречия, создал теоретическое учение о принципах достижения прекрасного в античной прозе. А в трактате "Поэтика", посвященном теории драмы, Аристотелем даны общая характеристика поэзии и четкое определение комедии и трагедии
Модель:
RUR 361
Александр Павлович Чудаков (1938—2005) — известный литературовед и писатель, крупнейший исследователь творчества Антона Чехова. В монографии «Поэтика Чехова» он рассматривает все творчество писателя как целостную систему, описывая свойства разных ее уровней — от предметного до идейного, на основе собранного им статистического материала. Под чуткий взор исследователя попадают взаимоотношения персонажей и повествователя, выбор сюжетов и средства детализации художественного пространства
Модель:
RUR 665
Классическая работа 1958 года известного французского феноменолога посвящена образам пространств, их месту и функционированию в литературе и искусстве — от трактатов Ямвлиха и эссеистики Бодлера до романов Виктора Гюго и картин Ван Гога. «Поэтика пространства» — одно из самых лирических исследований феномена дома. Башляр приглашает нас в путешествие от подвала до чердака, чтобы показать, как восприятие жилища и других укрытий формируют наши мысли, воспоминания и мечты
Модель:
RUR 1200
Александр Павлович Чудаков (1938—2005) — известный литературовед и писатель, крупнейший исследователь творчества Антона Чехова. В монографиях «Поэтика Чехова» (1971) и «Мир Чехова: возникновение и утверждение» (1986) он рассматривает все творчество писателя как целостную систему, описывая свойства разных ее уровней — от предметного до идейного, на основе собранного им статистического материала. Под чуткий взор исследователя попадают взаимоотношения персонажей и повествователя, выбор сюжетов и средства детализации художественного пространства. Книга также содержит биографию Александра Павловича, которую написали жена автора Мариэтта Омаровна Чудакова (литературовед, критик, писательница) и его коллега Ирина Гитович (чеховед, историк литературы, критик, текстолог)
Модель:
RUR 209
Великий древнегреческий философ Аристотель стоит у истоков современной науки. Воспитатель Александра Македонского, создатель первых систематичных трактатов, тщательный исследователь мироздания, Аристотель заложил фундамент таких дисциплин, как Логика, Метафизика, Этика, Физика и других, в числе которых теория поэзии и прозы. Язык его философии очень прост и конкретен. В трактате «Поэтика» выражена аристотелевская теория поэзии, в трактате «Риторика» — теория художественной прозы. Оба этих знаменитых трактата оказали универсальное воздействие на развитие теории литературы
Модель:
RUR 828
«Борис Рыжий: поэтика и художественный мир» — статьи, собранные в этой книге, посвящены творчеству Бориса Рыжего (1974—2001), который, по словам Евгения Рейна, «был самым талантливым поэтом своего поколения». Сборник состоит из двух разделов: в первом рассматриваются различные аспекты диалога Рыжего с поэтами-предшественниками; во втором дается анализ образов и мотивов, репрезентирующих внутреннее строение и характерные особенности его поэтического мира. Авторы издания — российские и зарубежные литературоведы из Екатеринбурга, Новосибирска, Кемерово, Нижнего Тагила, Москвы, Лондона, Гааги
Модель:
RUR 684
Очередной сборник статей издательства общества «Аполлон» представляет материалы конференции «Мир Алисы: поэтика необычного в литературе и искусстве XIX-XXI веков», состоявшейся в октябре 2015 года, посвященной 150-летию выхода в свет «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла. Термин «поэтика необычного» позволяет рассмотреть различные художественные явления, демонстрирующие отклонения от «смысла» в конвенциональном понимании, в широком контексте их проявлений. Круг исследований, представленных в данном издании, обращается как к произведениям самого Кэрролла, так и к манифестациям нонсенса, абсурда, алогизма, сказочности и волшебства в сферах литературы, изобразительных искусств, музыки, театрального искусства, кинематографа и философии
Модель:
RUR 578
Настоящий сборник продолжает серию публикаций по проблемам массовой литературы, подготовленных учеными ИМЛИ РАН при участии специалистов из других научных учреждений. В книге анализируется поэтика неизменно пользующегося высокой популярностью у широкого круга читателей литературного жанра — детектива, причем в ранний период его развития (XIX – начало XX в.). На материале английской, американской, французской, итальянской, немецкой, норвежской и китайской литератур освещаются, наряду с классикой жанра, некоторые малоизвестные его памятники; анализируются взаимовлияния отдельных авторов и произведений. Особое внимание уделено пограничным явлениям, родственным детективному жанру жанрово-стилистическим образованиям (фантастика, криминальный и шпионский роман)
Модель:
RUR 1064
В сборнике представлены материалы международной научной конференции «Символизм и поэтика пространства в творчестве Андрея Белого», проходившей с 1 по 3 декабря 2016 г. в Италии на Сицилии, в мистическом месте, явившемся этапом путешествия «на Восток», в Тунис и Египет, Андрея Белого и Аси Тургеневой в 1910–1911 гг. Именно исследованиям о «Путевых заметках» писателя, книге, ставшей творческим итогом этой поездки, посвящена первая часть сборника. Во второй части публикуются статьи о символике северной столицы России и о романе «Петербург», который Белый начал писать после возвращения на родину как продолжение трилогии «Восток или Запад». Сицилия, которая является с чисто географической точки зрения частью Западной Европы, становится в воображении Белого местом пересечения и синтеза Востока и Запада, древнего и современного, уродливого и возвышенного в человеческой жизни, что позже мы найдем на страницах романа. Эта книга — результат совместной работы Департамента языковых и литературоведческих исследований университета Падуи, Департамента гуманитарных исследований университета Салерно и Мемориальной квартиры Андрея Белого, филиала Государственного музея А. С. Пушкина
Модель:
RUR 1913
"Божественная Комедия" Данте часто воспринимается читателями и исследователями как мрачный готический текст, в котором почти нет места радости и свету, а сам Данте - как глубоко трагический персонаж. Настоящая монография ставит перед собой цель развеять эти представления, показав, насколько важное место в дантовском повествовании занимает концепт "радость". Проанализировав употребления лексики с семантикой радости во всех трех частях-кантиках "Комедии" в свете античных, библейских, богословских и современных Алигьери литературных источников, автор исследования приходит к выводу о том, что мотив радости пронизывает поэму на всех уровнях текста, от фонетического до риторического, и обогащается новыми смыслами по сравнению с предшествующей традицией. Изучение поэтики радости позволяет рассмотреть и другие структуры дантовского поэтического языка, а также возможности его перевода на русский язык. Исследование впервые вводит в отечественный научный узус работы современных западных дантологов с мировым именем и опирается на комментарии к "Комедии" от XIV в. до самых последних лет. Во второй части книги при помощи концептуального и компонентного анализа рассматривается поэтика радости в каноническом переводе М. Л. Лозинского. В приложении приводятся авторские переводы из Данте и Якопоне да Тоди
Модель:
RUR 539
История - предмет изображения в "Повести временных лет", поэтика - формы этого изображения. Колесо истории совершает в "Повести временных лет" полный оборот: от племенной розни к государственному объединению, нарушенному междоусобьем второй половины XI в, и вновь к единству Руси, достигнутому Мономахом. Собирая в свое повествование русскую историю, летописец сумел изложить ее ход как "самораскрывающееся бытие" (М. Бахтин), со всей наглядностью дважды демонстрирующее губительность розни и дважды благость единения. Историческая концепция ПВЛ есть основа ее композиции и основа ее целостности. Поскольку история осуществляется не иначе, как в деяниях людей, в книге рассматривается изображение человека в летописном историческом повествовании. Для специалистов и всех, кто интересуется родной историей и началом русской литературы
Модель:
RUR 872
Сборник посвящен проблемам изучения творческого наследия авторов неофициальной культуры и составлен на основе материалов научных конференций и семинаров, организованных кафедрой истории русской литературы Санкт-Петербургского государственного университета совместно с Российским государственным гуманитарным университетом (РГГУ, Москва) и Центром Андрея Белого (АБЦ, Санкт-Петербург) при участии Высшей школы экономики и Трирского универитета: «Неподцензурная по этика: 1950–1980» (23–25.12.2017); «Ленинградская неофициальная литература» (23.12.2018); «Ленинградская неподцензурная литература: история и поэтика» (27.12.2019); «Искусство самиздата. Памяти В. Эрля» (26.12.2020). В сборник вошли избранные статьи по итогам докладов на конференциях 2017–2019 гг, результаты анкетирования участников так называемой ленинградской «второй культуры» и материалы круглого стола на тему «Неподцензурная поэтика» (2017), программы конференций (2017–2020). Для литературоведов, культурологов, социологов, историков и широкого круга читателей
Модель:
RUR 488
Авторы книги анализируют европейскую революционную традицию от Великой французской революции до террористической борьбы русских народовольцев. Философско-исторический подход, учитывающий достижения филологии, социологии, культурологии, обусловил и специфическую методологию. Революционная традиция анализируется в ракурсе «поэтики власти». Понятием же «поэтика власти» авторы книги обозначают систему средств выражения, традиционно используемую для управления общественным сознанием. Особое внимание авторы книги уделяют истории базовых терминов и пропагандистских конструкций. В указанном аспекте анализируются и примыкающие к основной проблематике вопросы «поэтики власти» в древнерусском обществе, семантические особенности и пропагандистский потенциал терминов «провокатор», «декабрист», «патриот». Книга адресована историкам, филологам, социологам, культурологам, политологам, равным образом широкому кругу читателей, интересующихся современной общественно-политической проблематикой
Модель:
RUR 410
Елеазар Моисеевич Мелетинский (1918–2005) – выдающийся российский ученый, фольклорист, литературовед, семиолог, историк культуры, доктор филологических наук, академик Академии гуманитарных исследований, основоположник исследовательской школы теоретической фольклористики, автор более десятка монографий и множества статей о генезисе и семантике мифов различных народов мира, о мифологических архетипах в устной и книжной словесности, об исторической поэтике эпических жанров от их первобытных истоков до литературы Нового и Новейшего времени. Международную известность и широкое академическое признание снискала монография «Поэтика мифа» (1976), переведенная на десять языков и выдержавшая несколько переизданий на родине автора. В книге на обширном текстовом материале рассматриваются общие вопросы структуры мифологического сюжета и мифологического мышления, история изучения мифологии различными научными школами, многообразные формы бытования мифа в культуре, фольклоре и литературе с древних времен до современности